фраза

«Делай что хочешь, но пусть сделанное приносит радость» Генри Миллер

пятница, 19 марта 2021 г.

 Жилет, связанный на спицах

§1. Выбор пряжи и узора

    Два года!!! назад я задумала связать себе жилет. Из бюджета выделила 1000 рублей и отправилась в магазин за пряжей. Зеленый цвет я не люблю и не ношу, но почему то в тот раз мне захотелось пряжи именного такого цвета. Знакомая продавец посоветовала мне пряжу, которую все покупают на шапки, шарфы, кофты... и я её купила.
    Далее я определила модель: жилет будет длинным, со спущенным плечом, застёжка на пуговицах. Примерно так:
    Затем начался долгий процесс по поиску узора. Мои требования к нему были: несложный, легко запоминающийся, без дополнительных спиц, с объёмным рисунком!? Перерыла кучу сайтов в интернете, пролистала кучу журналов дома, а нашла в загашнике у себя в компьютере.

§2. Вязание спинки.

    Со схемы узора я взяла идею - начать вязание с платочной вязки: 1 ряд: лицевые; 2 ряд: лицевые и т.д.
   Ещё в изделие я добавила боковые "разрезы", также выделив их платочной вязкой из 4-х петель. Довязав спинку до проймы, я остановилась. Нужно было ещё раз обдумать длину жилета и форму проймы. В этой неопределенности вязание было отложено. Занялась другими проектами. Родственники когда видят у меня спицы в руках, сразу высказывают свои пожелания. Но время от времени я возвращалась к жилету,  определившись с его длиной и формой проймы. Пройму решила вязать прямо, добавив ещё в рисунок 4 петли платочной вязки.
    Довязав спинку до конца, петли горловины закрыла, а петли плеч пересняла на вязальные булавки.
§3. Вязание полочек.

    Когда спинка готова, то легко рассчитать количество петель для полочек, прибавив петли для планок. Примечание: планки и воротник я вывязываю сразу. Сначала вяжу левую полочку, по ней рассчитываю, где нужно делать петли для пуговиц на правой полочке.

    Когда полочки были готовы, боковые и плечевые швы я сшила крючком.

§4. Стирка и сушка изделия.

    Ура! Я довязала жилет.  Но показать его пока не могу, потому что я его постирала и положила сушиться. Вязаное изделие я всегда стираю в шампуни или гели для душа, это средство хорошо отстирывает и хорошо прополаскивается. Сушу только в горизонтальном положении.
    О пряже: мне не понравилось, что из этой пряжи изделие получается рыхлым. Предусмотрев деформацию вязаного изделия, я петель набирала меньше, чем выходило по расчету. При стирке пряжа линяет.
    Как только жилет высохнет, я сделаю несколько фото и покажу.

6 комментариев:

  1. Павлиновая зелень... я и не знала, что есть такой цвет, красивый :)
    Оля, буду ждать продолжение :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заглядывай, Наташа, в гости, скоро выйдет продолжение.

      Удалить
  2. Какой интересный узор: ненавязчивый, в меру ажурный и без дополнительных спиц! Настоящая находка! Буду ждать продолжения :)

    ОтветитьУдалить
  3. Вязка вблизи вообще потрясающе выглядит!

    ОтветитьУдалить