фраза

«Делай что хочешь, но пусть сделанное приносит радость» Генри Миллер

четверг, 8 октября 2020 г.

 Дыхание осени

  
     Надя в своём блоге Выдумщица, проводит марафон Дыхание осени. Вышло два очередных задания: "Золото листьев" и "Осенняя фотосессия".
    Этих два задания я объединила в одно сообщение, потому что наша Сибирская осень подходит к концу, а у порога уже стоит матушка Зима. Я знала, что моей осени не хватит на весь марафон, поэтому сделала фотографии до выхода этих двух заданий.

В последний теплый и ясный день я прогулялась в микрорайоне с фотоаппаратом.

В золотом убранстве лес осенний снова

И наряд сменила милая береза,

Золотом покрылись все её листочки,

На макушке к небу в синеньком платочке.

Ты, березка белая, хороша собою,

И зимой и летом, раннею весною,

Заплетает косы ветерок игривый,

Нежный и прохладный, даже шаловливый.

Гордою осанкой манишь и чаруешь,

С тополем, что рядом о любви воркуешь,

Согревает солнышко веточки и листья,

Их рисует осень золотою кистью.

Не жалеет осень ни сребра, ни злата,

Как художник осень красками богата,

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза.

                                                                                             Л.Бондаренко




Точно костёр – огневая рябинка.
Вьётся, её огибая, тропинка.
Скачет бедовая осень по веткам.
Деревцу холодно очень под ветром.

Где ты, неверное лето? Сбежало?
Нечем прикрыться, нет одеяла.
Ёлкам в бессменной одежде получше.
Их укрывают надёжно колючки.




    На следующий день погода сменилась - похолодало и пошли дожди. Каждый день шли дожди и каждый день понижалась температура. Потом пошел снег, такой белый пушистый, но долетая до земли он таял. А сегодня погода совсем разозлилась, температура снизилась до -1 и капли дождя превратились в град. Градинки были размером с горошек и они плотно улеглись на совсем ещё зеленую траву.
Ещё вчера, как снимок дилетанта,
Осенний день расплывчат был и слеп.
А нынче скрупулезно и детально
Его дорисовал внезапный снег.
Леонид Филатов

14 комментариев:

  1. Оля, и моей уральской осени тоже не хватило на весь марафон. У меня уже не будет фотосессии, но я попробую.
    Ого, у вас уже был первый снег?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, уже три дня идет снег. Но уже завтра потеплеет и будут идти дожди.
      Будет мокро и холодно. Первые заморозки испортили всю осеннюю красоту.

      Удалить
  2. Ольга, у нас осень тоже снегом кидалась.
    но я успела сделать фотосессию:)
    я очень люблю эту пору, когда все вокруг золотое-золотое

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жалко, что красочная осень продлилась только месяц. У нас только ивы стоят зеленые,
      да пирамидальный тополь, видимо они морозоустойчивые.

      Удалить
  3. Красиво! А нам и дождь нужен и холода не хочется)) Я еще тюльпаны даже не посадила) Глядя в окно, не осознаешь, что октябрь, однако) А у вас уже снег!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ко мне на 8-ой этаж уже синички прилетают, кушать просят, но надо подождать
      пока снег совсем не ляжет. Я их каждую зиму подкармливаю.

      Удалить
  4. Вот такая она осень разная! А у нас сегодня дождь. Но еще тепло и литься на деревьях еще держаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, кто-то собирает грибы, а кто-то готовит сани для приближающейся зимы.

      Удалить
  5. Ну надо же как уже отцвела осень... Но нам даже так интереснее, какая разная бывает осень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, так интереснее - Света в Венгрии, Вика в Чехии греются на солнышке,
      Света из Харькова ещё не весь урожай собрала, а у нас снег заморозил всю
      осеннюю красоту.

      Удалить
  6. С ума сойти - снег.
    А мне наоборот задания приходиться тормозить))) У нас только-только начали клёны желтеть и краснеть. Луга зелёные, в цветах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас уже 2-ой год осень длится только сентябрь. В прошлом году в это время снег лёг и остался на зиму.

      Удалить
  7. Ого, уже и снег у вас был! Прекрасные фотографии!

    ОтветитьУдалить