фраза

«Делай что хочешь, но пусть сделанное приносит радость» Генри Миллер

вторник, 23 июля 2024 г.

 Благодарный цветок



     Эухарис (Eucharis) – род многолетних луковичных растений семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). В нем насчитывается 20 видов, но в домашних условиях выращивают обычно только один – эухарис крупноцветковый. В природе этот вид растет в тропических горных лесах Колумбии, встречается в бассейне Амазонки, отсюда его второе название – амазонская лилия.

     Эухарис появился у меня более 20 лет назад случайным образом. На работе попросили нас освободить один кабинет, а в нём было много цветов. Часть цветов мы разнесли по другим кабинетам, часть отдали в другие отделы. Один цветок я взяла домой, принесла вместе с землей. Посадила в кашпо и досыпала землю с огорода. Через некоторое время в кашпо появился росток, подумала, что сорняк, который принесла с огорода и вырвала. Росток появился во второй раз, я опять его вырвала. А в третий раз решила оставить и понаблюдать за ним. Росток рос и вверх и в ширину. Точно там луковица, подметила я. Выкопала и пересадила её в другое кашпо. Так цветок стал расти и цвести.
     Цветы не очень крупные, всего 8,5 см в диаметре. А вот листья очень крупные. Самый большой: длина со стеблем 64 см, без стебля - 34 см, ширина листа (в самом широком месте) - 13,5 см.
Сейчас эухарис снова цветёт и радует меня своими белоснежными цветами.

     В прошлом году мне отдали мелкий эухарис. Его полгода не поливали, а он живой. Я его, конечно, забрала. Вытащила из твердой засохшей земли и посадила в просторное кашпо в свежую землю. Это нужно было видеть! Через несколько дней появились новые листья, а вскоре он зацвел, как бы благодарил меня со своё спасение.

12 комментариев:

  1. Заинтересовали - захотелось такой себе. А где он у Вас умещается с такими большими листьями? У меня подоконник шириной 35 см и вечная проблема: разрастутся хлорофитум, рэо или декабрист, и листья в стекло упираются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С большими листьями цветок стоит на комоде между двумя шкафами. Свет на него падает слева от окна. Такого света цветку достаточно. А маленький стоит на пенале на кухне. На подоконнике только те цветы, что сажу на лето.

      Удалить
  2. Оля, вы спасительница растений. Эухарис так красиво цветет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Это единственный цветок, который случайно попав ко мне, остался на долгие годы.

      Удалить
  3. Обожаю эухарис) Моему у меня темно, не цветет регулярно) А еще в советской книге по цветам прочитала, что не цветет, если в горшке одна луковица. И я в свое время купила в разных местах несколько луковиц и посадила в один горшок.
    А я всегда оставляю незнакомое растущее до момента опознания, потом решаю выдрать или пусть растет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В большом горшке куста 4, но цветонос 1. Впервые на этот новый год было 2 цветоноса. Очень было красиво.

      Удалить
  4. У нас тоже огромный горшок с эухарисами. Когда они враз начинают цвести, это очень красиво. Кстати, после цветения на некоторых стрелках образуются коробочки с семенами, если их не срезать, а подождать созревания и бросить в землю, со врменем вырастают новые растения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, рада тебя видеть. Спасибо за совет. Я обычно сразу удаляю завядший цветок.

      Удалить
  5. Красивый цветок.Мне сейчас стали нравится цветы с широкими листьями)
    А мы с мужем спасли алое,его на мусорку выставили,сухой ком земли с корнями и поникшие листики.Посадила в горшок,удобрила и сейчас растёт на улице ,осенью в дом в несу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одно время у меня рос фикус. Листья хоть и мелкие, но дома росло небольшое деревце.

      Удалить