фраза

«Делай что хочешь, но пусть сделанное приносит радость» Генри Миллер

вторник, 21 марта 2023 г.

 Флешмоб "Про бумагу"




     Оля Достовалова, инициатор многих проектов, поделилась своим мнением о бумаге, которую использует в скрапбукинге. Если интересно, загляните к Оле в блог.
     У меня не такой обширный запас бумаги, но есть то, чему я отдаю предпочтение.
И ещё - выбор бумаги зависит от её предназначения. Тема сегодняшнего разговора "Бумага для альбома". Альбом - это предмет для хранения и частого использования (просмотра). Поэтому бумагу берём поплотнее, не менее 200 г/м². 
     Т.к. страница альбома состоит из основы ( картон или плотная бумага) и двух листов скрапбумаги (наклеивается с обеих сторон основы), то для основы беру бумагу плотностью 200 г/м². Например, крафт.
    Свою бумагу я приобретала давно, поэтому цену не помню. Но могу дать ссылку на интернет-магазин, которым пользуюсь с не давних времен -> 
Папка для эскизов Лилия Холдинг Палаццо 29.7 х 21 см (A4), 200 г/м², 20 л.
     Ещё крафт листочки беру из скетчбука, формат А5, плотность бумаги - 140 г/ м². Из этих листиков получаются замечательные основы для открыток.
Но, сейчас эти скетчбуки стоят в 10 раз дороже!!! чем я их покупала.
     Для основы страниц альбома реже использую акварельную бумагу, из-за её структуры.
В интернет-магазине можно найти такую бумагу недорого, например -> Папка BRAUBERG 29.7 х 21 см 200 г/м², 10 л.
всего за 57,00 руб.
Бумага для черчения - ей я отдаю своё предпочтение.
Когда то этот альбом я покупала за 70,00 руб. Цена 1 листа получается - 2 руб. 18 коп. Сейчас в интернет-магазине 139,00 руб -> Альбом для черчения А4 32 л., склейка, 190 г/м2, т.е. цена за 1 лист - 4 руб. 34 коп. Думаю, что бумагу для черчения выгоднее брать большого формата А1 или А2.
     Цветной картон или кардсток? Card stock - это лист плотной бумаги, используемый при изготовлении открыток, страничек, альбомов и прочих скрапобъектов. Средняя плотность кардстока составляет примерно 150-180 г/м² . Очень давно я сделала свой выбор в пользу цветного картона. У кардстока цена была намного выше и мне не нравилось как ведет себя кардсток при сгибании (трескается). Чаще использую цветной картон от производителя BRAUBERG. В интернет-магазине  -> Цветной картон Дельфин BRAUBERG, 20х29 см, 8 л., 8 цв. 
Ещё есть в наличии текстурированный картон для страниц и подложек.

8 комментариев:

  1. Очень интересный обзор! Спасибо) Судя по открыткам, что присылала мне, ты основательно подходишь и к ним! Видимо поэтому для них подходит такая плотность. Я и на открытки использую 200)) И да, бумага очень подорожала. Я по акции стараюсь брать, выгоднее. А вот картон не использовала. Только золотистый и серебристый, давно. Для вырубки)) А для черчения, конечно, более гладкая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что для вырубки лучше использовать акварельку, на неё хорошо ложится любая краска, а вот для страниц больше подходит бумага для черчения.

      Удалить
  2. Оля, большое спасибо Вам за интересный и полезный обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, тебе спасибо что заглядываешь в блог и комментируешь.

      Удалить
  3. Интересно! Мне кажется, у занимающихся скрапом столько всяких любопытных материалов) Оля, интересно было бы посмотреть на твою систему хранения рукодельных материалов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-а-а-а, система хранения! - один шкаф стоит около рабочего стола, в нем всё для вышивки и фурнитура, материалы для пошива игрушек вытеснили мои вещи из 2-х ящиков комода, прикроватная тумбочка занята скрап материалами.

      Удалить